Из документа, который проанализировал РБК, становится ясно, что в контексте новой Концепции развития телевещания на период до 2035 года, крупные медиахолдинги внесли предложение о модернизации распространения телеканалов с помощью интернета. Разработка концепции идет под эгидой Медиа-коммуникационного союза, в состав которого входят ведущие медиахолдинги и коммуникационные операторы. Они предлагают создать интегрированное приложение «Витрина ТВ», которое будет доступно на мобильных устройствах и Smart TV и включит в себя каналы основных мультиплексов, при этом приложению будут предоставлены определенные преференции.
По мнению исполнительного директора Ассоциации лабораторий развития искусственного интеллекта Вячеслава Береснева, предложение медиахолдингов о новом формате распространения ТВ в интернете является здравой инициативой:
— Наблюдается существенное снижение числа зрителей, которые предпочитают прямые телевизионные эфиры, особенно среди молодого и активного экономически независимого поколения. Люди предпочитают более гибкий и удобный формат, где они могут просматривать контент по собственному желанию, без привязки к эфирному графику. Такой формат включает в себя отложенный просмотр или просмотр отдельных фрагментов.
Эксперт подчеркивает, что, несмотря на различные мнения, телевидение до сих пор остается популярным среди значительного количества людей, особенно среди пожилых людей, которые не всегда умеют пользоваться компьютером и выходить в интернет:
— Конечно, данная инициатива является здравой и необходимо ее активно внедрять. Влияние телевидения остается значительным в нашей стране, поэтому это один из ключевых источников информации для населения.