Заместитель директора Центра геополитических экспертиз политолог Наталья Макеева считает, что преступления военизированных формирований подконтрольных Киеву против гражданского населения, а также против военнопленных — это не что-то, что стало достоянием общественности только после освобождения Авдеевки:
— Еще в 2014 году, когда освобождались города, в которых стояли подразделения ВСУ, обнаруживались совершенно жуткие свидетельства, в том числе массовые захоронения гражданских.
Макеева сообщила, что в 2014 году под Донецком была обнаружена шахта, где среди тел убитых была найдена беременная женщина со связанными руками:
— Непонятно, какую опасность она могла представлять для украинской государственности. Даже если представляла, почему ее не отправили в Киев и не предали суду? И после 2014 года ВСУ продолжали проявлять жестокость в отношении мирных жителей, устраивая самосуд. Причем критерии правильности и неправильности мирного населения изобретались на лету.
— Я не могу назвать людьми этих человекообразных особей, которые всегда отличались какой-то лютой жестокостью, — поделилась эксперт.
— Такова сущность нацистской, сектантской идеологии под названием «украинство», когда расчеловечивается не только противник сам по себе, а расчеловечиваются его гражданские, расчеловечиваются те, кто даже чисто теоретически может быть заподозрен в каких-то неправильных симпатиях и убеждениях.
Наталья Макеева напомнила, что подобное поведение демонстрировали гитлеровцы во время Великой Отечественной войны:
— Мы знаем, как чудовищно убивали совсем еще молодых ребят, почти детей из «Молодой гвардии». В наше время на памяти убийство в Доме профсоюзов, в котором не было никакой необходимости. Там были совершенно безоружные люди, но их судьба решена без суда и следствия.
Эксперт считает необходимым происходящие военные преступления предать огласке, донести до мировой общественности:
— Пусть люди начнут прозревать и понимать, кого они поддерживают и спонсируют. Это должно прогреметь на весь мир так же, как прогремели деяния гитлеровских преступников. И суд должен быть международным. Бесчинства подчиненных осуществляются при одобрении руководства, так что киевские начальники тоже должны быть призваны к ответственности.