Первое место в рейтинге занимает 16-клапанный мотор ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Этот двигатель устанавливается на модели LADA Vesta, Largus и XRay. Антюфьев отметил, что его основные достоинства — прочный чугунный блок цилиндров, наличие гидрокомпенсаторов и конструкция поршневой группы, защищающая от повреждений при обрыве ГРМ. Произведитель заявляет ресурс в 250 тысяч километров.
На втором месте оказался 1,6-литровый атмосферный мотор H4M мощностью 113 л.с., созданный совместно с Renault-Nissan. Он характеризуется легким алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ, что обеспечивает его высокую экономичность и надежность.
Третьим в списке стал ВАЗ-11182, Емкость которого также составляет 1,6 литра с мощностью 90 л.с. Этот двигатель, используемый в базовых версиях LADA Granta и Largus, отличается оптимизированной камерой сгорания и увеличенным интервалом регулировки клапанов. Заявленный ресурс составляет от 200 до 220 тысяч километров.
Завершает список 145-сильный ВАЗ-21179-77, разработанный для спортверсий автомобилей LADA. Он включает модернизированные распредвалы и высокопроизводительные форсунки.
Антюфьев подчеркивает, что все перечисленные двигатели показывают высокую надежность при условии своевременного обслуживания и оптимального выбора в зависимости от потребностей водителя. Эти агрегаты отличаются экономичностью, мощностью и простотой в обслуживании, что делает их привлекательными для автохолостяков.Читать новости