Александра Машкова-Благих: Система образования нуждается в изменениях
Российская правозащитница и председатель «Союза Родительских Организаций» Александра Машкова-Благих высказалась касательно предложения помощника президента РФ Владимира Мединского о необходимости сокращения образовательного курса. Также Машкова-Благих предложила ряд инициатив, внедрение которых позволит улучшить качество образования.

— Помощник президента Мединский заявил, что образование «должно быть спрессовано», чтобы все было «раньше и быстрее». Сеть активно обсуждает слова Мединского и ругается. А я ним соглашусь по многим пунктам. Образование нынче растянутый и малоинформативный процесс, в котором человек пребывает до 23 лет. И потом не знает, чем в итоге заниматься. Что нужно сделать на мой взгляд для исправления ситуации? Надо поддерживать все виды получения школьного образования: школа, частный сектор, семейное обучение. Было бы еще здорово наладить федеральную площадку для соприкосновения этих форматов и обмена опытом. До 9 класса обязательно для всех оставить ясную базовую учебную программу. Для тех, кто не поступил в 11 класс, важно развивать обширную систему сузов: рабочие специальности, операторы производств, низшие медицинские и педагогические звенья и прочее. Это может быть и получение профессии и шаг в профессиональную деятельность с дальнейшим развитием (например, программирование, медицина, военно-инженерная специальность).

Кроме того, необходимо сократить число слабых вузов. В стране засилье университетов, выдающих бессмысленные, слабые дипломы. Нужно оставить учебные заведения с высоким конкурсом и требованиями к студентам. Развивать инфраструктуру студенческого городка (общежития, столовые, поликлиники, центры досуга) с высоким уровнем конкуренции между студентами и доступом работодателей, — считает Машкова-Благих.

Общественный деятель отметила, что система образования в нашей стране сейчас крайне неэффективна, что приводит к выпуску на рынок труда некомпетентных специалистов.

— На данный момент 70% детей бессмысленно бултыхаются до 11 класса, потом поступают на какого-то менеджера и продолжают бултыхаться до 22 лет. Потом выходят в мир с нулевыми знаниями о жизни и специальности, в лютом стрессе с низкой самооценкой и устраиваются работать продавцами. Зачем им нужны были 7 лет бессмысленной учебы? Да, настоящее высшее образование, то самое с мощным пакетом знаний и умений — тянет далеко не каждый. И в этом нет ничего дискриминационного! Потому что далеко не каждый обладает и золотыми руками механика. И далеко не каждый способен быть фермером. И это прекрасно. Поэтому с предложением Мединского во многом я могу согласиться, — добавила Машкова-Благих.