Елена Годовых: Знание истории и ее принципов — важнейший аспект профориентации
В интервью сетевому изданию «MOS Today» Елена Годовых акцентировала внимание на важности качества базового образования. Дети должны хорошо знать историю и разбираться в исторических, политических и экономических процессах.

Генеральный директор АНО «Центр стратегических проектов» Елена Годовых высказала свое мнение по инициативе сенаторов о формировании гражданской позиции у школьников для учета потребностей общества при выборе профессии. Согласно статистическим данным, лишь 40% россиян ориентируются на свои желания при выборе профессии, поэтому Елена Годовых подчеркивает, что изучение истории и культуры Родины, а также понимание экономических и политических процессов, связанных с нашей страной, является важной частью профориентации.

В процессе профориентации необходимо избегать популистских лозунгов вроде «любить Родину». Главная задача заключается в том, чтобы продемонстрировать реальные возможности, где и государство может быть полезно ребенку, и ребенок в будущем, в своей профессии, сможет быть полезен государству. Важно, чтобы разговоры с молодежью были искренними, потому что именно тогда, когда они понимают, что могут сделать для Родины, какие возможности открываются перед ними и какие навыки будут востребованы в будущем, формируются любовь к Родине, патриотизм и гражданская позиция. Здесь нужна честная профориентация, где мы показываем, что дети могут сделать и какой результат это даст. Начинать следует с малых шагов, с задач, которые можно реализовать не только в производственной сфере, но и в социальной, например, когда ребята могут участвовать в проектной деятельности, — подчеркивает Елена

Годовых.

В интервью сетевому изданию «MOS Today» Елена Годовых акцентировала внимание на важности качества базового образования. Дети должны хорошо знать историю и разбираться в исторических, политических и экономических процессах.

Преподавателям также можно фиксировать внимание детей на процессе профориентации через интересную форму подачи, когда дети могут проявлять свои знания, в том числе в викторинах. В ходе такой игры нужно подводить детей к самостоятельным выводам, как те или иные события влияют на их будущее. Но это должно быть не только через искренность, но и через настоящих героев и лидеров мнений. Это могут быть и сами ребята, и активисты, которые участвуют в профориентационном процессе. И здесь как раз возникает большая проблема подготовки педагогов, профориентаторов, профессионалов, которые могут пойти и заниматься профориентационной работой, разбираясь в той или иной специальности, которая имеет хорошую базу общего образования, — подвела итог Елена Годовых.